Главная >> Альманах фестиваля >> Взрослое и возрастное >> Взрослые решения детских проблем

Добро пожаловать на фестиваль «Святочные встречи»!

Международный фестиваль психотерапии и практической психологии «Святочные встречи» проходит ежегодно 8-12 января на юге России.

Содержание Фестиваля составляют различные формы профессионального взаимодействия (творческие мастерские, дискуссионные группы, семинары, супервизии, большие группы, собрания сообщества и др.) между специалистами в области обслуживания психического здоровья населения, а также различные формы презентации профессиональной деятельности.

Мы предлагаем вам привезти на фестиваль «Святочные встречи» свой уникальный профессиональный опыт, свои размышления, своих новых коллег и знакомых. От всех нас будет зависеть, станет ли программа очередных «Святок» насыщенной и интересной.



Автор: Светлана Николаевна Башкатова   
16.11.2011 15:05

Взрослые решения детских проблем.


e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

«Во мне сидит черт. Можно ли достать его?» с такими словами к Анне Фрейд пришла шестилетняя пациентка.  Ребенок не всегда способен именно так сформулировать свой запрос на психоаналитическую работу, но скорее всего мы имеем в виду, что он может быть, пусть скрытый от осознания ребенка.  По сути, в этом отношении обращение «взрослого» за психотерапевтической помощью не многим отличается от обращения ребенка, поскольку истинный запрос, с которым приходят в психотерапию, зачастую находится вне сферы осознавания.

 

 

И работа психолога с ребенком, в своих правилах не многим отличается от работы с взрослыми: работа с внутренним миром, побуждение к свободным ассоциациям, поддержание сеттинговых условий, работа с переносом , сопротивлением. Как и в работе с взрослыми, в психоаналитической работе маленькие пациенты не получают советов. Различие можно видеть лишь в технике работы. Там где взрослый использует только слова, ребенок использует игру, деятельность. Кабинет психолога,  работающего с детьми иначе оборудован, имеет достаточное количество игрушек и рабочего материала для творчества и самовыражения ребенка. По сути, игра ребенка и его деятельность, является языком общения ребенка с окружающим миром. Задача метода побудить ребенка к свободной игре, свободной речи.

В процессе психотерапевтической работы, как правило, вытесненные желания, чувства, бессознательные фантазии проявляются на поверхности. Поэтому, в отличие от взрослых, дети больше нуждаются в заботливом окружении, обеспечивающих условия работы и эмоциональную поддержку, когда ребенку сложно справится с нахлынувшими чувствами, или тревогами.

В этом смысле, обучение детских аналитиков является обязательным компонентом профессиональной деятельности психологов, по сути, продолжающегося многие годы. На мой взгляд, это одна из задач, которую может ставить перед собой профессиональное сообщество – обучение методу психоаналитической психотерапии с детьми и подростками.

 

| 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | XX век | История |


| Фестиваль Святочные Встречи ©. 1995 - 2020. | Все права защищены | Хостинг, дизайн, техническое сопровождение - Ivan Korolevskiy.