Долгая жизнь порождает мифы и легенды. Святки живут уже долго и на 15-м фестивале некоторые из мифов и легенд были озвучены во время открытия.
Святачный РАСКАС
Вернее так, жила-была одна мегацивилизация. СССР. Мы там все родились. Кроме Грациано если он меня не поправит. Но мы знали, что и западная мегацивилизация существует, та в которой Грациано родился, но она была не правильная сначала – загнивающая, а потом все более притягательная. Манящая.
Все эти люди были октябрятами, пионерами, комсомольцами (или собирались), подумывали о членстве в Коммунистической партии (года 4 назад, но не очень подробно) В детстве называли Ленина дедушкой, мечтали попасть на Красную площадь. Юношеское становление еще не завершилось, а первая его часть происходила под эгидой перестройки, социальных изменений, светлых надежд на рыночные преобразования.
Заграничные слова не пугали – притягивали! Нейролингвистическое программирование, экзистенциализм, экзгибиционизм, фетишизм, психоанализ, структурализм, промискуитет, полиморфная первертность, гештальттерапия. Музыка – а не слова! Эти слова как звуки волшебной флейты сбирали романтичных вчерашних комсомольцев на новую капиталистическую стройку. Грамотного сервиса психотерапевтических услуг на Ставрополье. Еще не очень понятны были масштабы стройки. Но желание и энтузиазм не подразумевали промедленья. Тем более, что в Москве и Питере уже все началось! Догоним и перегоним!
Семинары по групп-анализу и психоанализу. Хотели того мы или не хотели, но психотерапевтические идеи и умения проникали в наши беспокойные души и сердца и с 1993 года люди стали практиковать психотерапию. В новом, не советском смысле этого слова. Стало понятно, что не так все просто. И что обучение тремя годами не ограничится. Тогда это только радовало. Тем более, что маячила причастность к сообществам психотерапевтических родителей.
Всемогущий «Леша» Кроль (на снимке в верхнем правом углу) мог не только кого угодно привозить из-за границы, не только выпускал пригласительные буклетики и бюллетеньчики, которые приятно было держать в руках, интересно читать (они были совершенно не похожи на скучные учебники по психологии советских авторов – тогда еще других учебников не было), но и организовывал чудные психотерапевтические междусобойчики. Там, казалось, встретить можно было кого угодно. Что было не далеко от истины, так как московское психотерапевтическое сообщество в те годы было так же довольно узкой группой знакомых между собой людей, посещавших одни и те же семинары и так же грезивших, стать в один ряд с мировыми психотерапевтическими светилами.
Мы увидели прообраз нашего общего мероприятия - «Рождественские встречи». Но должна же быть собственная изюминка. И она была у нас. Уже на этих рождественских встречах 1994 года нас было четверо, и мы ощущали себя представителями бодрого молодого и перспективного регионального сообщества. И решили, что нам тоже нужен свой профессиональный праздник, основанный на укреплявшихся профессиональных представлениях.
О том, что для специалиста важны (1) знания, эрудированность и умение все это передавать (преконцепция «Гения просвящения»), такую способность олицетворяла тогда еще не заведующая кафедрой психологии, но уже кандидат психологических наук Елена Улыбина,
Наиболее длительные профессиональные отношения удалось завязать с питерскими специалистами Андреем Склизковым и Владимиром Цаповым. С 1994 года эти два амбициозных по праву специалиста бывали в Ставрополе не менее 20 раз каждый. Это создавало надежный формат для планомерного развития профессиональной идентичности. Формирующиеся профессиональные идеалы и амбиции наших молодых «гуру» накладывали заметный до сих пор отпечаток на формирование неповторимого стиля ставропольского пси-сообщества.
Итак, опираясь на собственную неповторимость, на банкете «Рождественских встреч» в праздничном угаре нами было заявлено, что в Ставрополе формируется психотерапевтическая ассоциация «Маргиналь». Теоретическую базу подвела будущий профессор Улыбина, сказав, что весь психоанализ построен на исследовании маргинальных проявлений – так маргинально-анархическим центром психоанализа был объявлен Ставрополь.
Нам понравилось, что праздник не просто не советский. Но еще и не заграничный, а наш исконно-посконный, замешанный на российских традициях православия и язычества. Теперь назовем имена последних 2-х, но самых важных членов придуманного нами Маточного комитета. который позднее в целях пристойности и легализации, был назван Советом учредителей. Помимо уже названных Улыбиной, Пешкова и Корюкина в него по праву первоучастия при зачатии идеи вошли Елена тогда Тарабыкина и Марина всегда Чмыхова.
Вынашивали недолго. Менее чем через месяц состоялись первые творческие мастерские для практических психологов «Святочные встречи».
Она едва проглядывалась как при лунном свете, не полной луны. А только лишь месяца. Звон рождественских колокольчиков внушал радостные ожидания и напоминал о тревожных колокольных набатах. Хотелось сесть на метлу и лететь к себе на шабаш, туда, где много близких людей объединенных одной общей идеей одной общей профессией. А где ведьмы там и заграничный гость, все знали это от Булгакова и втайне ждали, что ставшие реальностью в Москве и Питере контакты с иностранными специалистами станут реальностью и на ставропольской земле. И чудо свершилось, увлеченный нашими красивыми святочницами Светой Гладковой и Натальей Поповой из Москвы приехал студент из германского Шверте Дитрих Геншер. Только немногие злоумышленники с первого дня помнили, что почти так же точно зовут министра иностранных дел Германии того времени, и что обычно Дитриха зовут Дима Юрченко, и что языки он освоил в Пятигорском инязе. А до этого учился с Корюкиным в одном классе и одной группе педучилища. Розыгрыш тронул всех до глубины души: люди отказывались верить в русское происхождение немца, некоторые плакали.
Город стал тесен и начал давить. Новая реальность требовала новой ответственности. Участники Святок стали приходить на отдельные ворк-шопы выборочно. Впервые появились собрания сообщества. Увеличился оргкомитет, появились первые волонтеры.
Молодость основного состава участников и призывное семейное положение большинства участников делали атмосферу праздника эротически заряженной и провокационной. Потребовалась символизация. Были официально оформлены титулы Мужского и женского секс-символов (позднее из соображений социализации замененные на Избранника и Избранницу Святок)
Это первый общий снимок участников. Они уже сознательно участвовали в конкурсной программе Святочных встреч. Настоящему иностранцу, пришедшему на Святки, Джейсону Уолкеру никто не верил, с ним говорили исключительно по-русски. Он ничего не понимал и расстраивался, что ему никто не верит.
А вот и первые победители в Конкурсной программы
Святки вне Ставрополя. Первая большая группа в программе Святок. Все учителя съехались. Впервые бассейн. Мероприятия-сателлиты. Разогрев. Святочный автобус. Смерть Аграчева. Первое жюри «Святок»
Неформальное общение
Красота.
1999 Святки в Ессентуках. Санаторий профсоюзов. Руины советской социальной системы. Выгоды для психотерапевтических стай. Соприкосновение с другими стаями. Соприкосновение с другими орбитами. Планеты и планетоиды. Приезд Решетникова и Тукачевой. Эдигер и ко., Пятыгин.
Старые связи – прочные связи. Уверенность друг в друге. Космические войны (Решетников против Цапсклизов)
2000 Первые иностранцы. Международные проекты, рожденные в кулуарах Святок. Международные танцы – первый ворк-шоп на бис. Первые контакты с политиками (реклама Дмитрия Кузьмина). Первые контакты с представителями государственной психиатрии.
Всегда на «Святках». Лоскутова и Корюкин.
2001. Ессентуки. «Украина». Профессионализация мероприятия. Переведенный на английский язык буклет. Зарождение долгосрочных психотерапевтических проектов на КМВ. (Петрова, Сизикова). Ярмарка программ.
Телесность
Карнавал и маскарад
Жюри и Сволочи
Банкеты-закрытия.
Богатство и богачи
Светская жизнь
2002
И приехал Ромек
И сразу влился! Полнокровная жизнь тайной параллели.
Детская программа
Детское творчество.
Семейственность.
2003
2004
2005
2006
2007
2008
ПАСПОРТ
В этом году произойдет одно знаменательное событие. Которое не должно остаться без нашего внимания. В конце декабря появится первый совершеннолетний гражданин России, родившийся в России, т.е. начиная со следующего года, в основной программе фестиваля может участвовать россиянин, не рожденный в СССР.
2009
Спасибо всем. |
Обновлено 24.12.2022 18:11 |
| 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | XX век | История |
| Фестиваль Святочные Встречи ©. 1995 - 2020. | Все права защищены | Хостинг, дизайн, техническое сопровождение - Ivan Korolevskiy.